Учителям

Загрузка ...
Уважаемые классные руководители!

Для разработки общей программы воспитания на 2012-2013 учебный год подумайте, пожалуйста, над следующими вопросами:

1. Какая воспитательная цель может стать основной воспитательной программой школы?

2. Какие главные направления воспитательной работы школы на следующий учебный год вы можете предложить?

3. Какие общешкольные и классные мероприятия вы можете предложить?

4. В проведении каких мероприятий вы и ваш класс можете оказать помощь?

       Поздравляем всех учителей и работников образования                             с Днём Учителя!



Пусть не сломят Вас неудачи,
Больше будет подарков судьбы.
Улыбаться желаем Вам чаще
И свои все невзгоды забыть.
Долгих лет и успехов в работе
Пожелать Вам все дети хотят,
Пусть удачные долгие годы
Вместе с птицами счастья летят!

 

 

 

 

 

 

Как адаптацию  пятому классу пройти успешно

 

                     Рекомендации  классным руководителям

                         и учителям  предметникам  5-х классов

 

 Что необходимо учитывать руководителям, педагогам, воспитателям, чтобы процесс обучения, воспита­ния и развития шел более равномерно, последовательно и эффективно?

Что необходимо грамотно осуществлять?

O       Отслеживание хода развития процессов обучения, воспитания.  

O       Процесс социализации ребенка в коллективе.

Что поможет ребенку учиться успешнее?

v      Психолого-педагогическая  поддержка  каждого ребенка.

v      Ориентация на успех.

v      Выбор личностно-ориентированных образовательных технологий.

v      Наблюдение, руководство, коррекция динамики развития интеллекта, творческих способностей.

v      Приобретение учениками прочных знаний с возможностью использования их в новых ситуациях.

v      Формирование общих учебных умений и навыков.

v      Сохранение имеющегося запаса здоровья школьников в процессе получения среднего образования.

 

Рекомендации классным руководителям 5-х классов

 

Классный руководитель — очень значимая фигура в образовательном процессе. Жаль, если его функции лишь добавка к неполной педагогической нагрузке. От классного руководителя всецело зависит микрокли­мат в классном коллективе, во многом — результаты учеб­ной деятельности.

Если классный руководитель сам имеет коммуника­тивные трудности, ему будет сложно налаживать кон­такты и с детьми,и с педагогами, и с родителями. Если он не является учителем по специальности, ему будет нелегко отслеживать учебный процесс, влиять на него с учетом интересов учащихся и пожеланий их роди­телей.

Если классный руководитель лишь равнодушный ис­полнитель своих прямых функциональных обязанностей, не «болеет» за каждого ученика душой, то кто тогда по­думает о перегрузках, позаботится о сохранении здоро­вья ученика, побеспокоится о развитии способностей и привлечении всех потенциальных возможностей каж­дого ребенка, сделает все от него зависящее, чтобы раз­витие классного коллектива и каждого ученика в нем шло не по наклонной, не по прямой, а по возрастающей?

1.    На первом родительском собрании необходимо представить новых учителей, способствовать установлению контакта родителей с ними.

2.          Поддерживайте контакт с родителями учащихся (встречи, письма, телефонные звонки и т. д.).

3.          Постоянно поддерживайте контакт с психологом и социальным педагогом.

4.          Помогите новым ученикам запомнить имена и фамилии одноклассников и Ф. И. О. учителей-предметников (можно использовать визитки, таблички с именем, которые ставятся на парту на каждом уроке).

6.        Познакомьтесь с условиями проживания ребенка, взаимоотношениями в семье, здоровьем ребенка (по медицинской карте ребенка).

7.        Осуществите грамотное рассаживание детей в классе с учетом их индивидуальных особенностей, психологической совместимости, здоровья, пожеланий родителей.

Рекомендации учителям -предметникам

1.  Учитывайте трудности адаптационного периода, возрастные особенности пятиклассников в выборе терминологии, подборе методических приемов.

2.          Не перегружайте учеников излишними по объему домашними заданиями, дозируйте их с учетом уровня подготовки ученика, гигиенических требований возраста.

3.          Следите за темпом урока — высокий темп мешает многим детям усваивать материал.

4.          Налаживайте эмоциональный контакт с классом.

5.          На заседаниях методических объединений, классных и общешкольных совещаниях выработайте единые требования к учащимся (соблюдайте единый орфографический режим, критерии оценок).

6.          Развивайте общие учебные умения и навыки, учите ребят правильно учиться.

7.          Налаживайте эмоциональный контакт с родителями учащихся.

8.          Никогда не используйте оценку как средство наказания ученика. Оценка достижений должна быть ориентацией на успех, способствовать развитию мотивации к учению, а не ее снижению.

9.          Замечайте положительную динамику в развитии каждого отдельного ученика (нельзя сравнивать «Машу с Петей», можно — «Петю вчерашнего и сегодняшнего»).

10.          Развивайте навыки самоконтроля, умение оценивать свою работу и работу класса. Не бойтесь признать свои ошибки. Постоянно анализируйте все плюсы и минусы в своей работе.

11.          Разнообразьте методику работы в группах, в парах, индивидуально.

12.          Не создавайте психотравмирующих ситуаций при выставлении оценок за контрольные работы, за четверть и т. д., выставляйте оценки не формально, а с учетом личностных особенностей и достижений каждого ученика.

13.          Наряду с оценкой чаще используйте положительные оценочные суждения («молодец, хороший ответ, справился» и т. д.).

14.          Используйте систему поощрений, а именно: фотографии лучших учеников, грамоты, благодарности родителям (письменные, устные), положительные записи в дневнике.

15.          Поддерживайте контакт с классным руководителем, узнавайте о проблемах ребенка, его здоровье, семейных отношениях.

16.          Не допускайте педагогического манипулирования.

17.          В течение первого месяца (сентябрь) обучения используйте «бездвоечное» обучение.

18.          Грамотно используйте дневник учащегося для связи с родителями.

19.          Учитывайте в планировании учебной работы динамику умственной работоспособности пятиклассника в течение дня, недели.

20.          Учитывайте индивидуальные психологические особенности ребенка: темперамент и связанные с ним «врабатываемость», темп, переключение, особенности внимания, двигательная активность и т. д.

 

Данные рекомендации разработаны на основании пожеланий педагогам среднего звена от педагогов начальной школы и учеников пятых классов.

·    Помните, идя в класс к пятиклассникам, Вы идёте на урок к детям.

·    Объясняя новый материал, не торопитесь, повторите лишний раз.

·    Опирайтесь в работе с детьми на реальные их знания, умения и навыки, а не прописанные в учебниках.

·    Создавайте ситуации успеха на уроках, чтобы дети не боялись у Вас отвечать и поверили в себя и свои силы.

·    Корите ребёнка за реально совершённый в данный момент проступок, не вспоминая былое и не давая негативного прогноза на будущее.

·    Будьте с детьми вежливыми.

·    Вызывайте к доске по именам и только в хорошем расположении духа.

·    Не используйте вызов к доске или письменную проверку знаний как средство поддержания дисциплины.

·    Успокойте ребёнка перед проверкой знаний, обнадежьте его на хороший результат.

·    Вызывая к доске сначала проговорите задание, а потом вызывайте ребёнка, чтобы у него в голове появился план ответа. Дайте время сосредоточиться на ответе и успокоиться.

·    Вызвав ребёнка к доске дайте, ему высказаться, не сбивайте его замечаниями, не имеющими отношения к объясняемому материалу.

·    Вызвав ребёнка к доске и дав ему, задание для выполнения — отойдите, не «стойте над душой», не смущаёте ребёнка своей непосредственной близостью к нему.

·    Пресекайте попытки других детей посмеяться над неудачным ответом одноклассника.

·    Когда ребёнок отвечает у доски, избегайте телесного контакта с ребёнком (погладить по голове или руке)—это сбивает их с мысли и не даёт сосредоточиться.

·    Если ребёнок допустил ошибку, вызовите ему на помощь кого-либо из

одноклассников—вдвоём у доски веселее и учитель не так серьёзен.

·    Сообщать заранее критерии оценки качества знаний по вашему предмету, (в начале урока, а не после ответа у доски).

·    Классные руководители—уделяйте своим детям хотя бы минут 5-10 минут в день, даже если в этот день Вы у них ничего не проводите, просто подойдите, навестите их и поприветствуйте.