Работа с родителями
Уважаемые родители!
Получить информацию и задать вопросы о новом законе об образовании можно на сайте
www.edu35.ru
Уважаемые родители!
МОУ "Основная общеобразовательная школа №1" продолжает приём заявлений в 1 класс на 2013-2014 учебный год. Планируемое количество мест в 1 классе-25.
Приходите, будем рады Вас видеть!
Уважаемые родители!
31 августа,в 17.30, состоится общешкольное родительское собрание.
Уважаемые родители!
Ознакомтесь, пожалуйста, с новыми правилами организации школьного питания в 2012-2013 учебном году.
Информация на отдельной странице "Организация питания".
Общешкольное родительское собрание на данную тему состоится 1 марта, в 17.30. в актовом зале нашей школы.
Уважаемые родители!
Просим вас принять участие в разработке воспитательной программы школы на 2012-2013 учебный год.
1. На какие воспитательные моменты необходимо обратить внимание при составлении воспитательной программы школы на следующий учебный год?
2. Какие общешкольные и классные мероприятия вы можете предложить?
3. В проведении каких мероприятий вы и ваш класс можете оказать помощь?
Заранее благодарны за сотрудничество.
Уважаемые родители! Помогите, пожалуйста, своим детям принять участие в акции
"Подарок солдату"!
Мама - в целом мире слов не хватит,
Чтоб за все тебя благодарить.
За бессонные моменты у кровати,
И за слезы горькие обид.
За поддержку и твою заботу,
Воспитанья первые шаги,
И за каждую нелегкую субботу,
Что ты посвящала нам одним.
За улыбку, греющую сердце,
За объятия любимых рук,
Мамочка - ты лучше всех на свете!
Героиня, Женщина и Друг.
Правила общения с ребенком
1. Можно выражать недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом.
2. Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства, какими бы нежелательными они ни были. Раз они у него возникли, для этого есть основания.
3. Не требуйте от ребенка невозможного или трудновыполнимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке.
4. Выражение недовольства действиями ребенка не может быть систематическим, иначе оно перестает восприниматься.
5. Старайтесь не присваивать себе эмоциональные проблемы ребенка.
6. Позволяйте ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий или своего бездействия. Только тогда он будет взрослеть и становиться сознательным.
7. Если ребенку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно помогайте ему, но при этом возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте ребенку выполнить самому.
8. Если ребенок своим поведением вызывает у вас отрицательные переживания, сообщите ему об этом.
9. Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит вас об этом.
Советы родителям младшего школьника
Необходимое условие для всестороннего развития ребёнка - это ощущение себя в безопасности, осознание того, что он любим. Ребёнок должен чувствовать, что ему дарится постоянная ласка, что родители принимают его школьные результаты (даже если они не всегда блестящие) и его характер (будь он иногда невозможным).
Если родители младшего школьника проявляют проницательность, в курсе всех его достижений, ободряют его с любовью (никогда не порицают его в гневе!) и постепенно дают ему независимость, они способствуют этим тому, чтобы ребёнок легко приспосабливался к нормам дисциплины и процесса обучения.
У ребёнка младшего школьного возраста ещё очень сильно выражено желание быть «по вкусу взрослых» (родителей и учителей). Амбиции родителей в связи с их ребёнком должны иметь разумные пределы, чтобы от ребёнка не требовалось больше, чем позволяет его умственный уровень. Задания, с которыми ему не удаётся справляться, придают ему чувство неуверенности. Жёсткая критика, назойливость, насмешки, неблаговидные сравнения или наказания не стимулируют ребёнка учиться. С другой стороны, следует избегать чрезмерных похвал, которые могут вызывать боязнь перед неудачей.
Надо развивать у ребёнка любовь к учению, стремление открывать, создавать. Эта черта у него уже существует; он упражнял её в первые 7 лет детства в форме игры. С поступлением в школу это природное стремление следует направлять к другим целям. Ребёнка надо «учить учиться». Кроме умения читать и считать, учение означает целенаправленную деятельность, отказ от немедленного удовлетворения собственных желаний, работу с предполагаемым достижением более отдалённых целей.
Ребёнок должен учиться быть настойчивым, любить хорошо сделанное дело. Родителям следует поощрять его новые попытки и повторения, незаметно помогать ему, чтобы не допустить неудачи. По мере того, как прогрессирует его созревание, ребёнок школьного возраста усваивает логическое мышление, привыкает к глубокому изучению темы, устанавливает аналогии, отличая причины и следствия, ищет объяснения. Он приобретает способность мыслить критически о прочитанном или увиденном вокруг себя, о том, что говорят и делают родители. В течение этого периода родители должны воздерживаться от высокомерного, слишком авторитетного отношения к ребёнку. Желательно, чтобы взаимоотношения между родителями и детьми основывались на постоянном «диалоге», часто от равного к равному. Такие взаимоотношения благоприятно отражаются как на семейной атмосфере, так и на школьной успеваемости.
Советы родителям гиперактивного ребёнка
В последнее время многие родители обеспокоены поведением своих гиперактивных детей и буквально сходят с ума стараясь выбрать правильную линию поведения. И не всегда и далеко не у всех это получается. Хочется помочь разобраться в сложившейся ситуации и предложить вашему вниманию следующие советы. Режим поможет Для того чтобы помочь вашему ребёнку преодолеть состояние хаоса в котором он постоянно пребывает - упорядочите его жизнь. А иными словами составьте режим дня и постарайтесь изо всех сил его придерживаться. Никто не говорит, что это простое задание для вашего малыша, да и для вас тоже. Но спланировав время еды, прогулок и занятий и определившись со временем отхода ко сну, вы тем самым окажите неоценимую услугу вашему непоседе. Сохраняйте спокойствие Не простое дело сохранять спокойствие и не пытаться одёргивать малыша с моторчиком путём крика, а то и шлепка. А никто и не говорит, что всё так просто и конечно понятно, что нервы у вас не «железные» и всё же придётся сдерживаться! Это совсем не говорит о том, что можно всё пустить на самотёк, ни в коем случае! Неврологи советуют выработать линию спокойного терпения и нежной строгости в контакте с ребёнком. Запаситесь терпением гиперактивному ребёнку совсем непросто немедленно переключиться на другое занятие, поэтому вам не стоит от него этого требовать. Придётся запастись терпением и подготавливать его заранее к предстоящей смене действий: идти обедать, купаться или готовиться ко сну. Не раздражайтесь и запомните, что такому ребёнку нужно повторять не два или три раза, а все десять и он в этом не виноват! Регулируйте впечатления Для вашего непоседы избыток впечатлений сродни взрывной волне. Как только он перевозбудится то гарантировано снесёт всё на своём пути. Посему ваша задача не допустить этого. Вовремя уйдя из гостей или даже цирка, вы поможете своему сыну или дочке оставить приятные впечатления от выхода в общество. Отвлечение и переключение Если случилось так, что вы не успели проконтролировать процесс и поведение ребёнка стало неуправляемым, воспользуйтесь приёмом так называемой «маматерапии». Заключается он в следующих действиях: привлеките ребёнка к себе и тихо начните говорить ему на ушко что-то успокаивающе-ритмичное. Повторяйте одно и то же слово по два раза, при этом, не забывая нежно поглаживать по спине и голове. Однотонный ритм и прикосновения подействуют расслабляющее на ребёнка, и вы в это время постараетесь переключить его на более спокойное занятие: почитать, порисовать, полепить или сложить конструктор. Помогите сосредоточиться Гиперактивному ребёнку непросто сосредоточить своё внимание на выполнении уроков. Постарайтесь заинтересовать его, внесите в обучение игровые моменты, так ему будет легче усваивать информацию. Обратите внимание на окружающую обстановку. Ничто не должно отвлекать от выполнения задания. Стол лучше убрать от окна, на нём не должно быть посторонних предметов. На стенах комнаты, где занимается малыш, не вешайте никаких плакатов. При выполнении ребёнком уроков устраните все источники отвлекающих шумов: музыка, телепередачи, посторонние разговоры. Оберегайте от возбуждения Просмотр телевизора и компьютерные игры истощают неустойчивую нервную систему ребёнка и способствуют проявлениям гиперактивности. Ваша задача уменьшить количество времени проводимого за этими занятиями, а по возможности и свести их к нулю. Способствовать возбуждению может даже перестановка мебели в детской комнате. Постарайтесь избегать резких перемен, чтобы не провоцировать вашего гиперактивного малыша. Поможет музыка и фиточаи По мнению детских психологов успокаивающе действует на детскую нервную систему музыка Моцарта. Желательно чтобы его произведения сопровождали вашего малыша с младенческих лет. Они работают лучше любого успокоительного. И к тому же прививают хороший вкус. Тормозить возбуждение помогут и детские фиточаи: пустырник, мята, зверобой, фенхель, лаванда. Можно также для хорошего сна изготовить специальную подушечку из льняной ткани и наполнить её одной из перечисленных трав. Лежать она должна у изголовья ребёнка и источать тонкий успокаивающий аромат. Любви и терпения вам на нелёгком родительском пути.
10 советов родителям подростков.
1. В подростковом возрасте дети начинают оценивать жизнь своих родителей. Подростки, особенно девочки, обсуждают поведение, поступки, внешний вид мам и пап, учителей, знакомых. И постоянно сравнивают. В какой-то момент результат этого сопоставления скажется на ваших отношениях с сыном или дочерью. Он может быть для вас как приятным, так и неприятным. Так что, если не хотите ударить в грязь лицом, начинайте готовиться к этой оценке как можно раньше.
2. Главное в ваших взаимоотношениях с ребенком - взаимопонимание. Чтобы его установить, вы должны проявлять инициативу и не таить обид. Не следует как идти на поводу у сиюминутных желаний ребенка, так и всегда противиться им. Но если вы не можете или не считаете нужным выполнить желание сына или дочери, нужно объяснить - почему. И вообще, больше разговаривайте со своими детьми, рассказывайте о своей работе, обсуждайте с ними их дела, игрушечные или учебные, знайте их интересы и заботы, друзей и учителей. Дети должны чувствовать, что вы их любите, что в любой ситуации они могут рассчитывать на ваш совет и помощь и не бояться насмешки или пренебрежения.
Поддерживайте уверенность детей в себе, в своих силах, в том, что даже при определенных недостатках (которые есть у каждого) у них есть свои неоспоримые достоинства. Стратегия родителей - сформировать у ребенка позицию уверенности: «все зависит от меня, во мне причина неудач или успехов. Я могу добиться многого и все изменить, если изменю себя».
В воспитательном процессе недопустима конфронтация, борьба воспитателя с воспитанником, противопоставление сил и позиций. Только сотрудничество, терпение и заинтересованное участие воспитателя в судьбе воспитанника дают положительные результаты.
3. Удивляйте - запомнится! Тот, кто производит неожиданное и сильное впечатление, становится интересным и авторитетным. Что привлекает ребенка во взрослом? Сила - но не насилие. Знания - вспомните, например, извечные «почему?» у малышей. На какую их долю вы сумели понятно и полно ответить? Ум - именно в подростковом возрасте появляется возможность его оценить. Умения - папа умеет кататься на лыжах, чинить телевизор, водить машину... А мама рисует, готовит вкусные пирожки, рассказывает сказки... Внешний вид - его в большей мере ценят девочки. Жизнь родителей, их привычки, взгляды оказывают гораздо большее влияние на ребенка, чем долгие нравоучительные беседы. Немаловажное значение для подростков имеют и ваши доходы. Если вы в этой области конкурентоспособны, подумайте заранее, что вы можете положить на другую чашу весов, когда ваш подросший ребенок поставит вас перед этой проблемой.
4. Вы хотите, чтобы ваш ребенок был крепким и здоровым? Тогда научитесь сами и научите его основам знаний о своем организме, о способах сохранения и укрепления здоровья. Это вовсе не означает, что вы должны освоить арсенал врача и назначение различных лекарств. Лекарства - это лишь «скорая помощь» в тех случаях, когда организм не справляется сам. Еще Тиссо утверждал: «Движение как таковое может по своему действию заменить все лекарства, но все лечебные средства мира не в состоянии заменить действие движения». Главное - научить организм справляться с нагрузками, прежде всего физическими, потому что они тренируют не только мышцы, но и все жизненно важные системы. Это труд немалый и регулярный, но за то и дается человеку «чувство мышечной радости», как назвал это ощущение почти сто лет назад великий врач и педагог П.Ф. Лесгафт. Конечно, физические и любые другие нагрузки должны соответствовать возрастным возможностям ребенка.
Кстати, только физические упражнения, в том числе и на уроках физкультуры, могут смягчить вред от многочасового сидения за партой. Так что не спешите освобождать ребенка от физкультуры. Это не принесет ему даже временного облегчения в напряженной школьной жизни. Даже если у него есть хроническое заболевание (и тем более!), ему необходимо заниматься физкультурой, только по специальной программе.
И совершенно необходимо, чтобы ребенок понимал: счастья без здоровья не бывает.
5. Сколько времени в неделю вы проводите со своими детьми? По данным социологических опросов, большинство взрослых в среднем посвящают детям не более 1,5 часа в неделю! И как сюда втиснуть разговоры по душам, походы в театр и на природу, чтение книг и другие общие дела? Конечно, это не вина, а беда большинства родителей, которые вынуждены проводить на работе весь день, чтобы наполнить бюджет семьи. Но дети не должны быть предоставлены сами себе. Хорошо, если есть бабушки и дедушки, способные взять на себя часть проблем воспитания. А если их нет? Обязательно подумайте, чем будет заниматься ваш ребенок в часы, свободные от учебы и приготовления уроков. Спортивные секции (не забудьте сами пообщаться с тренером) не просто займут время, а помогут укрепить здоровье и разовьют двигательные навыки и умения. В доме детского творчества можно научиться шить, строить самолеты, писать стихи. Пусть у ребенка будет свобода выбора занятия, но он должен твердо знать: времени на безделье и скуку у него нет.
6. Берегите здоровье ребенка и свое, научитесь вместе с ним заниматься спортом, выезжать на отдых, ходить в походы. Какой восторг испытывает ребенок от обычной сосиски, зажаренной на костре, от раскрошившегося кусочка черного хлеба, который нашелся в пакете после возвращения из леса, где вы вместе собирали грибы. А день, проведенный в гараже вместе с отцом за ремонтом автомобиля, покажется мальчишке праздником более важным, чем катание в парке на самом «крутом» аттракционе. Только не пропустите момент, пока это ребенку интересно.
То же самое касается и привычки к домашним делам. Маленькому интересно самому мыть посуду, чистить картошку, печь с мамой пирог. И это тоже возможность разговаривать, рассказывать, слушать. Пропустили этот момент - «уберегли» ребенка, чтобы не пачкал руки, всё - помощника лишились навсегда.
7. Желание взрослых избежать разговоров с детьми на некоторые темы приучает их к мысли, что эти темы запретны. Уклончивая или искаженная информация вызывает у детей необоснованную тревогу. И в то же время не надо давать детям ту информацию, о которой они не спрашивают, с которой пока не могут справиться эмоционально, которую не готовы осмыслить. Лучший вариант - дать простые и прямые ответы на вопросы детей. Так что и самим родителям надо всесторонне развиваться - не только в области своей специальности, но и в области политики, искусства, общей культуры, чтобы быть для детей примером нравственности, носителем человеческих достоинств и ценностей.
8. Не оберегайте подростков излишне от семейных проблем, как психологических (даже если произошло несчастье, чья-то болезнь или уход из жизни, - это закаляет душу и делает ее более чуткой), так и материальных (это учит находить выход). Подростку необходимы положительные и отрицательные эмоции. Для успешного развития ребенка полезно изредка отказывать ему в чем-то, ограничивать его желания, тем самым подготавливая к преодолению подобных ситуаций в будущем. Именно умение справляться с неприятностями помогает подростку сформироваться как личности. Роль взрослого человека состоит прежде всего в том, чтобы помочь ребенку стать взрослым, то есть научить его противостоять действительности, а не убегать от нее. Отгораживая ребенка от реального мира, пусть даже с самыми благими намерениями, родители лишают его возможности приобрести жизненный опыт, найти свой путь.
Никогда не лгите ребенку, даже если это продиктовано лучшими убеждениями и заботой о его спокойствии и благополучии. Дети каким-то неведомым образом чувствуют ложь в любой форме. А тому, кто обманул раз-другой, доверия ждать уже не приходится.
9. Если вы уже успели наделать ошибок в воспитании, вам будет труднее, чем в начале пути. Но если в своем воспитаннике вы выявите хотя бы капельку хорошего и будете затем опираться на это хорошее в процессе воспитания, то получите ключ к его душе и достигнете хороших результатов.
Такие простые и емкие советы воспитателям можно встретить в старинных педагогических руководствах. Мудрые педагоги настойчиво ищут даже в плохо воспитанном человеке те положительные качества, опираясь на которые можно добиться устойчивых успехов в формировании всех других.
10. Если вы поняли, что были не правы, пренебрегали мнением сына или дочери в каких-либо важных для них вопросах, не бойтесь признаться в этом сначала себе, а потом и ребенку. И постарайтесь не повторять этой ошибки снова. Доверие потерять легко, а восстанавливать его долго и трудно.