Программа развития

    ПРИНЯТА

На заседании Совета  школы

 

протокол № 2  от 10.05 .2011г

                     УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «СОШ № 1»

 

___________________Г.В.Антонова

 10.05.2011г

Программа развития

Муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №1

 

   г.Устюжна, 2011

Содержание

 

Блок 1.

1.1. Паспорт программы..

1.1.1. Нормативно – правовое основание                                                                       

1.1.2. Принципы реализации программы                                                                         

                                                                                     3

1.1.4. Цели программы развития МОУ «СОШ № 1»                                                 

1.1.6 Сроки и этапы реализации                                                                                   

Блок 2.

2.1. Информационная справка об образовательном учреждении.

2.2. Характеристика контингента обучающихся и социума

2.3. Итоги работы МОУ «СОШ № 1» за 2009-2010г.г.                                               

2.4. Информация о кружковой занятости                                                                      

Блок 3.

3.1. Проблемно-ориентированный анализ. .

3.1.1. Создание единого информационно-образовательного пространства           

3.1.2. Предпрофильное  обучение                                                          

3.1.3. Совершенствование системы воспитательной работы.                                  

3.1.4. Совершенствование и развитие инновационной работы в школе.                      

Блок 4.

4.1. Концепция развития школы..

4.2. Основная стратегическая цель:

4.3. Миссия школы:

4.4. Подпрограмма «Информатизация школы».

4.5. Подпрограммы «Предпрофильное  обучение».

4.6. Подпрограмма «Развитие системы воспитательной работы».

4.7. План действий по реализации подпрограммы

«Информатизация школы».

4.8. План действий по реализации подпрограммы..

«Предпрофильное  обучение».

4.9. План действий по реализации подпрограммы..

«Система воспитательной работы».

4.10.Основные мероприятия по реализации Программы развития  школы..

4.13. Механизм реализации программы..

4.14. Финансовое обеспечение программы развития  …………………………………….

Блок 1

 

1.1. Паспорт программы

Эффективное решение проблемы современного образования на уровне образовательного учреждения возможно лишь при условии программно – целевого управления её развитием, которое позволяет рассматривать школу как систему, обеспечивающую высокий уровень качества образования. В условиях модернизации российского образования, предусматривающей значительные изменения в содержании и структуре образовательного процесса, программа развития становится необходимым условием для достижения нового качества образования, способствующего развитию самостоятельной гармонично развитой личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям социума, её самореализации и самоопределения, получения обучающимися образования повышенного уровня, достижения социальной компетентности и жизненной успешности.

1.1.1. Нормативно – правовое основание для разработки данной Программы:

·        Проекта Федеральной  целевой программы развития образования на 2011-2015 г.,

·        Закон «Об образовании» Российской Федерации;

·         «Приоритетный национальный проект «Образование»

·        Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования (Утверждена Приказом Министра образования № 2783 от 18.07.2002);

Национальная образовательная  инициатива «Наша новая школа»

1.1.2. Принципы реализации Программы

Реализация Программы развития строится на следующих принципах:

·        программно – целевого подхода, который предполагает единую систему планирования и своевременное внесение корректив в планы;

·        информационной компетентности участников образовательного процесса о происходящем в школе;

·        включенности в решение задач Программы развития школы  всех субъектов образовательного пространства;.

 

1.1.3. Цели  Программы развития школы

·  Создание единого информационно-образовательного пространства, обеспечивающего более высокое качество образования;

·  Развитие интеллектуальных, познавательных и исследовательских умений учащихся, повышение мотивации к учению;

·  Формирование и развитие информационно-коммуникативных умений и навыков всех участников образовательного процесса;

·  Создание системы условий для воспитания нравственных основ личности, гуманистического отношения к окружающему миру;

·  Повышение эффективности управленческой деятельности администрации школы.

Задачи:

Задачи

Задачи 1 ступени

Задачи 2 ступени

Задачи 3 ступени

1.Создать условия для формирования и развития информационно-коммуникативной компетентности

1.Обеспечить усвоение предметных знаний и умений всеми учащимися на уровне Федеральных государственных образовательных стандартов

1. Обеспечить усвоение основ наук в соответствии с базисным компонентом учебного плана на уровне требований федеральных стандартов и осуществлять предпрофильную подготовку  и формирование информационной компетентности школьников

1.Обеспечить освоение обучающимися общеобразовательных программ, а также углубленное изучение предметов на уровне требований к поступающим на соответствующие факультеты ВУЗов.

Формировать информационную компетентность школьников, готовность жить в современном мире

2.Обеспечить развитие интеллектуальных, познавательных и исследовательских умений учащихся.

2.Сформировать  общеучебные умения, элементы теоретического мышления. Научить осуществлять способы деятельности по образцу.

2.Обеспечить дальнейшее развитие интеллектуальных, познавательных и исследовательских умений учащихся. Научить применять способы деятельности в новой ситуации.

2.Сформировать у учащихся умения и навыки самообразования, творческой и научной деятельности.

3.Сформировать готовность к сознательному  профессиональному самоопределению

 

3.Воспитать устойчивую мотивацию к учебной деятельности; сформировать начальные знания о мире профессий

3.Развить качества личности, необходимые для выбора дальнейшего маршрута образования.

3.Сформировать готовность  к сознательному выбору профессиональных программ, обоснованные жизненные планы и профессиональные намерения.

4.Сформировать нравственные основы личности, гуманистическое отношение к окружающему миру.

4.Сформировать основные умения и навыки культурного поведения.

4.Сформировать установку на самовоспитание на основе общечеловеческих гуманистических ценностей.

4.Сформировать гуманистическое мировоззрение, навыки самовоспитания, положительную «Я-концепцию.

5.Сформировать систему знаний об истории  Вологодского края и Устюженского района.

5.Дать учащимся основное представление о культурно-исторических и экологических особенностях

Вологодского края и Устюженского района

5.Заложить основы знаний о культурно-исторических, экологических и социальных особенностях нашего региона; развить соответствующие умения.

5.Сформировать систему знаний об особенностях нашего региона, развить умения осознанной жизнедеятельности в районе

6.Сформировать готовность и умение вести здоровый образ жизни

6.Сформировать основы личной гигиены и культуры здорового образа жизни

6.Продолжить формирование знаний о возможностях своего организма, необходимости вести здоровый образ жизни.

6.Обеспечить развитие и готовность вести здоровый образ жизни, распространять эту позицию среди других людей.

1.1.5 Сроки и этапы реализации Программы

Первый этап (2010-2011 гг.). Создание пакета нормативных документов.

Он предполагает:

1.1 Изучение микросреды школы, уточнение и конкретизация образовательных потребностей учащихся и их родителей.

1.2 Анализ состояния образовательного процесса в школе с целью выявления противоречий в его содержании и организации с учетом установленных потребностей учащихся, их родителей и педагогов.

1.3 Корректировка и экспертиза учебного плана на основе федерального и  регионального базисных учебных планов с учетом программы развития; создание программно – методического обеспечения к перспективному учебному плану; подбор базовых программ, программ предпрофильной подготовки;

1.4 Разработка диагностических материалов.

1.6 Корректировка и утверждение новой редакции Устава школы, Положений и Локальных актов.

Предполагаемый результат:

1.      Уточнение представлений о конечном результате Программы развития

2.      Скорректированный учебный план.

3.      Диагностические материалы.

4.      Утверждение новой редакции Устава школы, Положений и Локальных актов.

Второй этап (2011-2013 гг.). Этап реализации.

Он предполагает:

21..Формирование информационно-технической  базы школы, отвечающей современным требованиям

2.2.Создание единого информационно-образовательного пространства  и объединение усилий всего заинтересованного сообщества  для повышения качества образования

2.3 .Освоение и внедрение новых образовательных технологий.

2.4. Совершенствование работы социально-психологической службы,                    разработка системы  мониторинга образовательной деятельности школы.

2.5   Корректировка модели воспитательной системы школы

Предполагаемый результат:

  1.Формирование и развитие информационной культуры всех субъектов образовательного процесса,  способности эффективно использовать имеющиеся информационные ресурсы и технологии в бытовой, общественной и профессиональной  областях  жизнедеятельности

        2.Результаты социально–психологического мониторинга работы по внедрению

              эффективных образовательных технологий.

Третий этап (2014 - 2016 гг.) Этап полной реализации.

Он предполагает:

3.1 Отслеживание, корректировку и обобщение результатов нововведений.

3.2 Оформление промежуточных результатов развития.

Предполагаемый результат:

1.      Повышение эффективности управленческой деятельности

2.      Широкое внедрение новых образовательных технологий.

3.      Повышение качества образовательных услуг

4.      Разработка методических рекомендаций.

 

Блок 2

2.1. Информационная справка об образовательном учреждении, школьные традиции.

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа   № 1 находится в г. Устюжна, Вологодской области.

      Устюженская советская школа  2 ступени была открыта в 1919 году в здании бывшей женской гимназии. В 1934 году школа 2 ступени колхозной молодежи  реорганизована в среднюю школу. Первый выпуск 10-х классов состоялся в 1937 году.  За свою историю школа сделала 71 выпуск.

      52 выпускника школы не вернулись с войны.

С 1937 года МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» окончили с золотыми и серебряными медалями  «За особые успехи в учении» 112 выпускников, из них с золотой медалью – 29 учащихся, с серебряной медалью – 83 ученика. Первый медалист школы, выпускник 1947 года, военный врач Беляев Леонид Алексеевич, известен устюжанам как краевед, создатель многих фильмов об Устюжне. 22 февраля 2009 году ему исполнилось 80 лет.

       С 1934 года по 2008 год в школе работали директорами 14 педагогов, среди них –  Колесников Петр Андреевич, доктор исторических наук, профессор, заслуженный деятель науки России, почетный гражданин городов Вологды и Устюжны.

      В Устюженской средней школе №1 преподавателем русского языка и литературы работал известный краевед Поздеев Андрей Александрович, имевший ряд научно-популярных публикаций в центральных и местных журналах и газетах; внес большой вклад в изучение сюжета «Ревизора» Н.В.Гоголя, литературной Устюжны.

      В 2008 году МОУ «СОШ №1» прошло аккредитацию и получило лицензию на право заниматься образовательной деятельностью.  

      В настоящее время школа располагается в типовом здании, постройки 1963 года; в трех других школьных зданиях располагаются: столовая, управление образования и одна группа детского сада, в четвертом  здании проводится капитальный ремонт для двух групп детского сада. В 2009-2010 учебном году для учащихся 1- 4 классов открыта столовая в основном здании.

Наши традиции: День знаний, праздничные концерты к Дню учителя, к 8 Марта и 23 февраля, чествование ветеранов войны и труда, дни самоуправления, дни здоровья, работа школьного радио, поисковая краеведческая работа; активное участие  учащихся  в различных конкурсах.

Директор школы: Антонова Галина Васильевна. 

Лицензия: серия  А№  345722  выдана 21.09.2010г.

Адрес школы:162840, г. Устюжна, вологодская область, пер. Терешковой, д. 6- а

Телефон/факс: 2 -16-73

Сайт школы:www.ustshooll/okis.ru

 

2.2.Характеристика контингента обучающихся.

 

На сегодняшний день в школе обучается 282 ученика. В 1 – 4 классах  обучается 118 детей, в 5-9 классах – 143, в 11 классе – 21 ученик.

В последние годы численность  учащихся в школе в среднем ежегодно  уменьшается на 20-30 человек. Причины этого – и неблагоприятная демографическая обстановка в городе, и близость школы нового типа – гимназии, имеются и субъективные причины.

 

 

1 – 4 классы    

5 -9  классы

10 – 11 классы

Всего

2006/2007

139

169

69

377

2007/2008

133

195

27

355

2008/.2009

141

160

32

333

2009/2010

117

148

53

318

На 01.01.2011

118

143

21

282

 

 

Социальное положение обучающихся и их семей

 

Учебный год

Всего уч-ся

Многодетные семьи

Неполные семьи

Неблагополучные семьи

Опекаемые дети

Дети-инвалиды

Уч-ся «группы риска»

06/07

377

29

105

14

9

12

39

07/08

355

28

90

15

11

5

29

08/09

333

24

98

15

9

3

28

09/10

318

26, в них

детей- 38

103 ученика

17, в них

детей-25

8

3

19

 

Большое количество детей «группы риска» создает серьезные проблемы в организации учебного процесса в школе: данные обучающиеся являются постоянными нарушителями дисциплины в школе. К тому же большинство родителей таких детей не являются авторитетом для ребенка, следовательно, они не могут, да и не желают быть  активными участниками образовательного процесса.

14 детей из 11 семей (3%) проживают  в социально-опасных условиях.

На внутришкольном учете состоят 17 подростков,  в КДН – 2.

В школе обучается 2- детей инвалидов, имеющих различные заболевания.

Состояние здоровья школьников.

В последние годы много говорится об ухудшении состояния здоровья детей и подростков. Одной из основных задач в работе школы является организация работы по сохранению и укреплению здоровья школьников, формированию здорового образа жизни.  При поступлении в школу по данным медицинских работников в 2009 году 16% детей полностью здоровы, самыми распространенными заболеваниями являются:  нарушения осанки, зрения, железо-дефицитная анемия, заболевания желудочно-кишечного тракта. В школе обучается  282 детей. 

 

Материальная база школы.

 

В настоящее время школа располагается в типовом здании, постройки 1963 года; в трех других школьных зданиях располагаются: столовая, управление образования и одна группа детского сада, в четвертом  здании проводится капитальный ремонт для двух групп детского сада. В 2009-2010 учебном году для учащихся 1- 4 классов открыта столовая в основном здании.

     Учащиеся 1 ступени обучаются в закрепленных за каждым классом учебных 

     помещениях, выделенных в отдельный блок.

     Учащиеся 2 и 3 ступеней обучаются по кабинетной системе.

Кабинет информатики – 1, оснащен компьютерами, подключен к сети Интернет, имеется локальная сеть, электронная почта. Компьютеры устарели, и их недостаточно для качественного проведения уроков (увеличивается наполняемость классов).

Кабинеты физики, химии, биологии-географии соответствуют требованиям к условиям и режиму обучения (имеются лаборантские, в кабинете химии – вытяжной шкаф). Кабинеты оснащены комплектами лабораторного оборудования и демонстрационными приборами, химическими реактивами; вместе с тем оборудования для качественного проведения уроков недостаточно.

В кабинетах математики, истории, иностранного языка, русского языка и литературы, черчения - изобразительного искусства накоплен систематизированный дидактический материал; по истории, литературе, английскому языку имеется видеотека. В то же время многие дидактические материалы устарели, требуется  их обновление и пополнение новыми.

Учебные мастерские и кабинет обслуживающего труда для трудового обучения расположены на 1 этаже. Учебные мастерские «переехали» в одно помещение, более светлое, просторное. Они оборудованы сверлильными, токарными станками, установленными на специальном фундаменте, столярными и слесарными верстаками. Верстаки очень старые, изношены, учителю с ребятами приходится их постоянно ремонтировать своими силами. Недостаточно инструментов.

В кабинете обслуживающего труда имеются три рабочие швейные машины, нет электрической плиты, посуды -  оборудования для качественного проведения уроков обслуживающего труда почти нет.

Спортзал размещается на 2 этаже. Его размеры соответствуют выполнению программы по физической культуре и возможности внеурочных спортивных занятий. В спортивном зале имеется спортинвентарь:

спортивные маты

гимнастические стенки

спортивные перекладины

баскетбольные щиты

волейбольная сетка

мелкий спортинвентарь (мячи, скакалки и т.д.)

канат

гимнастические бревна

спортивного инвентаря  в школе также недостаточно.

Для осуществления лыжной подготовки имеются лыжи.

Спортзал требует косметического ремонта.

В 2009/2010 учебном году библиотеку перенесли в основное здание, что более удобно и детям, и педагогам, и библиотекарю. Книжный  фонд: общее число книг - 47337 экз., в том числе учебников – 31276; словари, справочники, энциклопедии имеются в небольшом количестве. Учебный процесс полностью обеспечен учебниками, среди которых большое количество устаревших. В этом учебном году по распоряжению губернатора области учащиеся  полностью обеспечены учебниками.

В школе имеется столовая, буфет для обучающихся начальной школы находится в основном здании.

Вывод: для осуществления  учебно-образовательного  процесса на современном уровне материально-техническая база школы требует обновления и пополнения.

 

          2.3.  Итоги работы МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» в 2009-2010 г.г.

 

Результаты обучения

В 2009/2010 учебном году из 296 оцениваемых обучающихся на «4» и «5» окончили школу 100 учеников,. (33,8 %), из них 18 – на «отлично».

Наиболее высокие результаты по качеству обучения:

 – 11 класс -  46,7 %

 - 2а класс – 45,8 %

-  5а, 5б, 7 классы – 44,4 %

- 3 класс – 41,9 %

-  6 класс – 37,5 %

 - 2б класс – 35,7 %

Переведены с одной «2» по математике: Шлихта Д., Челноков В.(6 класс). Оставлены на повторное обучение: Волкова Е. (6 класс), Волкова А. (8 класс).

Закончила учебный год с «2» Богданова У. (10 класс).

Успеваемость составляет 98,3 %.

Следует отметить качественную работу педагогов с обучающимися, мотивированными на учебу, а также умение педагогов найти индивидуальный подход к учащимся, имеющих низкую мотивацию в учебной деятельности.

Школа ежегодно выпускает учащихся – медалистов (с 1997  по 2010 годы  47 выпускников окончили школу с золотыми и серебряными медалями), подтверждая свои результаты при поступлении в высшие учебные заведения

Проблемы:

- скачкообразный характер качества обучения в начальных классах;

- низкий результат обучения на «хорошо» и «отлично» в 8, 9б, 10 классах( на это имеются объективные причины);

- качество обучения «резерва».

В классах с хорошими учебными показателями большинство детей замотивировано на успешное обучение в школе, этому способствует и заинтересованность родителей в результатах обучения своего ребенка, и тесное сотрудничество родителей с педагогами, и взаимопонимание с детьми, и планомерная и систематическая работа классного руководителя.

            Как несоответствие социальному заказу выявлены следующие проблемы:

- уменьшение контингента учащихся;

- большое количество детей «группы риска»;

- низкое качество знаний у группы учащихся

Причины снижения результатов обучения, нестабильности, неуспеваемости группы обучающихся, второгодничества:

- отсутствие у учащихся мотивации к успешному обучению в школе (особенно в основной школе);

- снижение престижа знаний;

- большое количество учащихся «группы риска», из неблагополучных семей (стойкое нежелание  учиться, непонимание роли знаний для современного человека, дерзкое поведение на уроках и во время перемен затрудняют работу педагогического коллектива);

- пропуски занятий без уважительных причин, прогулы;

- отсутствие контроля со стороны родителей, отстраненность родителей от учебной деятельности своих детей (во многих семьях – сложное экономическое положение, родители не могут найти работу, многие  не хотят работать);

- ослабленное здоровье учащихся (много пропусков уроков по болезни);

- падение культуры поведения, умения общаться с взрослыми – не развиты коммуникативные умения;

- недостаточный уровень владения педагогами основными методами мотивации и стимулирования учебной деятельности, педагогическими технологиями;

- «старение» педагогических кадров;

- недостаточно квалифицированных педагогических кадров: учителя уходят из школы – за четыре года нашли другое место работы преподаватели истории, математики, русского языка и литературы, трудового обучения, английского языка, музыки, информатики (причины разные, но основная  – низкая заработная плата);

- однообразное ведение уроков -  преобладает фронтальная беседа (вывод на основании посещения уроков);

- недостаточный контроль классных руководителей за успеваемостью и посещаемостью детей, неумение и нежелание оказать вовремя помощь ребенку.

Уменьшение количества «хорошистов» в некоторых классах связано и с близостью в нашем маленьком городе учебного заведения повышенного уровня – гимназии: родители первоклассников, успешных учеников стремятся отдать учиться туда своих детей (в2008 году по окончании 4-х классов в гимназию перешло   6    детей, окончивших начальную школу на «4» и «5», в 2009-м – году 7 учащихся).

 

Проведем анализ причин затруднений в учебе глазами учеников (результаты анкетирования в 6 – 9 классах, проведенного в  2009 году), участвовало в исследовании 110 учащихся школы.

 

 

Причины затруднений в учебе

 

 

Русский язык

Литера

тура

Алгебра/

матем

Геомет

рия

Биоло

гия

Геогра

фия

Исто

рия

Об

щест

возна

ние

Анг

лий

ский

1.Этот предмет вызывает у меня затруднение

18

16,4 %

7

6,4 %

59

53,6 %

44

53,7 %

14

12,7 %

16

14,5 %

17

15,5%

5

4,5%

35

31,8%

2.Считают предмет неинтересным

8

7,3%

11

10%

16

14,5%

16

19,5%

11

10%

7

6,4%

11

10%

11

10%

25

22,75

3. Неинтересно материал преподается учителем

7

6,4%

8

7,3%

24

21,8%

14

17,1%

6

5,5%

5

4,5%

11

10%

12

10,9%

18

16,4%

4. Не понимаю материал учебника

3

2,7%

3

2,7%

24

21,8%

25

30,5%

7

6,4%

9

8,2%

13

11,8%

9

8,2%

30

27,3%

5. Нерегулярно выполняю домашние задания

19

17,3%

21

19,1%

39

35,5%

25

30,5%

26

23,6%

18

16,4%

26

23,6%

19

17,3%

40

36,4%

6.Не выполняю домашние задания

7

6,4%

6

5,5%

10

9,1%

12

14,6%

8

7,3%

6

5,5%

6

5,5%

8

7,3%

21

19,1%

7. Не работаю сам с учебником

7

6,4%

7

6,4%

12

10,9%

15

18,3%

4

3,6%

5

4,5%

7

6,4%

10

9,1%

17

15,5%

8. Не умею решать задачи

 

 

40

36,4%

36

43,9%

 

 

 

 

 

9.Имею пробелы в знаниях за прошлые годы

13

11,8%

6

5,5%

31

28,2%

24

29,3%

12

14,6%

18

16,4%

12

14,6%

5

4,5%

17

15,5%

10.Много пропущено уроков

8

7,3%

8

7,3%

12

10,9%

6

7,3%

5

4,5%

7

6,4%

6

5,5%

5

4,5%

9

8,2%

11.Не могу сосредоточиться на уроке

21

19,1%

21

19,1%

25

22,7%

18

22%

11

10%

15

13,6%

13

11,8%

7

6,4%

23

20,9%

12. Не хватает времени на подготовку к уроку

9

8,2%

14

12,7%

8

7,3%

12

14,6%

13

11,8%

9

8,2%

13

11,8%

7

6,4%

8

7,3%

13. На этих уроках не испытываю затруднений

66

60%

66

60%

22

10%

17

20,7%

46

41,8%

53

48,2%

43

39,1%

69

62,7%

44

40%

 

 

Результат:

- от 40 до 60 % учащихся на данных уроках (исключение – алгебра, геометрия) не испытывают затруднений;

- наименьшие затруднения вызывают обществознание (4,5%), литература (6,4%) 

Проблемы

Наибольшие трудности вызывают у детей такие предметы, как алгебра (математика), геометрия, английский язык (это подтверждается и результатами внутришкольного контроля). Основные причины затруднений по данным предметам учащиеся видят в том, что

- не умеют решать задачи;

- нерегулярно выполняют домашние задания;

- имеют пробелы в знаниях;

- не понимают материал учебника;

- неинтересно материал преподается учителем;

- не могут сосредоточиться на уроке.

Результаты экзаменов в 9-х классах. 2009-2010 учебный год.

 

 

Предметы

 

 

 

 

9-а (24 ученика)

 

9-б ( 18 учеников)

Всего сдавало

«5»

«4»

«3»

«2»

Всего

сдавало

«5»

«4»

«3»

«2»

Математика

(ЕМЭ)

22

2

2

9

9

 

 

 

 

 

Математика

(Традиц.)

 

 

 

 

 

17

4

5

7

1

Математика

(щад.режим)

 

 

 

 

 

1

 

 

1

 

Физич.культура

10

2

3

5

-

6

4

2

 

 

Русский язык

(ЕМЭ)

22

-

7

7

8

 

 

 

 

 

Русский язык

(традиц.)

 

 

 

 

 

17

1\1

7\6

9\10

-

Русский язык

(щадящий режим)

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

1\0

 

0\1

 

Русский язык

(устно)

3

2

1

 

 

1

 

 

1

 

История

2

-

1

1

 

1

1

 

 

 

Обществознание

5

2

1

2

 

9

4

5

 

 

Геометрия

1

1

 

 

 

4

1

1

2

 

Труд.обучение

(девочки)

3

 

3

 

 

3

2

1

 

 

Труд.обучение

(мальчики)

6

5

1

 

 

1

 

 

1

 

Биология

6

2

1

3

 

 

 

 

 

 

География

5

 

2

3

 

 

 

 

 

 

Литература

3

3

 

 

 

1

 

 

1

 

ИТОГО

92

19

23

33\2

17

70

19\1

23\6

27

1

Пересдача

(алгебра)

9

 

1

8

 

 

 

 

 

 

Пересдача

(русский язык)

8

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

            Из экзаменов по выбору наибольшее количество выпускников сдавали физическую культуру ( 16  из 39 -41,1%, на «4»и «5» сдали 11 учеников – 68,8%) –учитель Сергеева Л.А.

Результаты практической части выше: Каталев А., Морозов С., Шемякина О., Жуков В., Лебедев И., Печников В., Романов В., Самхарадзе Ш.) Ответы  по теории показали, что большинство учеников ответственно готовились к экзамену.

Рекомендации учителям и классным руководителям: помогать учащимся  раньше определиться с экзаменами по выбору и раньше начать подготовку к устным экзаменам, тогда ученики будут чувствовать себя более

уверенно на экзамене.

 

 

Результаты участия в районных и областных предметных олимпиадах, региональных конкурсах

 

Учебный год

Количество призовых мест

Районный уровень

Областной уровень

1 место

2 место

3 место

Всего

2005/2006

2

7

9

18

участие

2006/2007

2

7

15

24

участие

2007/2008

4

5

10

19

участие

2008/2009

3

5

5

13

участие

2009/2010

3

3

5

11

 участие

 

Ежегодно готовят призеров олимпиад педагоги: Минина Т.Н., Малых Л.А.,

Морозова Г.А., Мушкатерова Л.В. (предметы: биология, русский язык, литература, обществознание, право).

            С большим интересом обучающиеся участвуют в конкурсах «Русский медвежонок», «Кенгуру», начали принимать участие в конкурсе «Британский Бульдог».

Результат:

- большой интерес и активное участие в данных конкурсах, олимпиадах учащихся школы.

 

Проблема:

- невысоки результаты участия в областных олимпиадах;

- 1 и 2 места в районных олимпиадах занимают чаще всего одни и те же ученики;

- подготовка учащихся к олимпиадам.

  Характеристика педагогических кадров.

 

В школе работало 22 педагогов, в том числе 2  - совместителя. Из них один-

  Заслуженный учитель Российской Федерации, 12 учителей имеют нагрудные знаки «Отличник народного просвещения» и «Почетный работник общего образования.

Трое учителей школы участвовали в конкурсе на денежное вознаграждение лучших учителей области, двое из них получили грант.

Учитель физической культуры, призер районного конкурса «Учитель года – 2008», участвовала в областном конкурсе «Учитель года».

В школе работает достаточно квалифицированный педагогический коллектив.

На сегодня в школе работают 22 педагогов, из них трое – воспитатели ГПД, один – совместитель, двое – администрация.

  Профессиональный уровень педагогических кадров

6 педагогов имеют высшую квалификационную категорию, 12 - первую категорию, двое – вторую,  Не имеют категории  два  человека.

Образовательный уровень педагогических кадров.

Высшее образование имеет 21 человек, среднее специальное – один.

Курсовую подготовку большинство педагогов проходят своевременно

18 педагогов прошли курсы «Интернет –технологии для учителя-предметника» в ресурсном центре г.Устюжны.

 

2.4.Информация об организации сети дополнительного образования в МОУ «СОШ № 1»

Направления работы кружков и секций

Направление работы

Название кружков

Возраст

учащихся

1. Художественные

1. Театральный

2.Театральный  в Культурном центре

 

3-а.

8 класс

2. Прикладного творчества

1. Кружок рукоделия ( 3 кружка)

 

1-4 кл.

5- 6

 

4. Физкультурно-спортивные

1. Секция волейбола

2. Секция баскетбола

3. ОФП

4.Лыжная секция

 

8-10 кл.

8 кл.

1-4;

3-4

 

5. Эколого-биологические

1. «Флора и фауна Устюженского района»

5-6 кл.

6. Технические

3. Безопасность дорожного движения

6 класс

 

 

Блок 3

 

3.1. Проблемно-ориентированный анализ

        Современный этап развития общества характеризуется постоянными системными изменениями во всех сферах жизнедеятельности человека. Информационное общество предъявляет новые требования к личности выпускника школы. Успешная социализация современных выпускников зависит не столько от владения определенным набором базовых знаний, сколько  от умения ориентироваться в информационных потоках, инициативности, умения справляться с проблемами, находить  и использовать недостающие знания или другие ресурсы для достижения поставленной цели.

Отсюда и новые требования, предъявляемые к системе образования, обязательными условиями которого являются формирование информационно-коммуникационной компетентности  учащихся путем информатизации учебно-воспитательного процесса и системного использования новейших технологий на уроках всех предметных областей знаний.

Информатизация образования — широкомасштабный процесс трансформации содержания, методов и организационных форм учебной работы, обеспечивающий подготовку (эффективную социализацию) школьников к жизни в условиях информационного общества.

 В соответствии с требованиями современного общества необходима подготовка специалистов нового типа, обладающих функциональной подготовкой, владеющих творческим, созидательным мышлением, умеющих принимать решения и брать ответственность на себя. Образование должно быть ориентировано на перспективные задачи, стоящие перед обществом, на развитие и обогащение социально – культурных традиций. В связи с этим не менее важным является удовлетворение повышенных познавательных потребностей посредством обогащения содержания обучения и создания образовательной среды, которая к тому же будет нести воспитательную функцию.

Проанализировав итоги  работы школы, опираясь на имеющиеся результаты и достижения, были вычленены проблемы, которые тормозят перевод состояния образования в школе на качественно новый уровень, соответствующий задачам модернизации Российского образования.

 

3.1.1. Проблема 1. 

Создание единого информационного-образовательного пространства и широкое внедрение информационно-коммуникативных технологий в образовательный процесс

 

Главной целью современной школы является создание комплекса условий позволяющих выйти на качественно новый уровень образования. 

Но на сегодня школа испытывает ряд серьезных трудностей и в первую очередь это недостаточный  уровень технической оснащенности. Имеющийся компьютерный класс не отвечает современным требованиям. В школе создана локальная сеть, но ее возможности  пока не используются.

Серьезной проблемой остается недостаточный  уровень информационной  компетентности большинства педагогов, а те учителя, которые готовы активно использовать цифровые образовательные ресурсы не имеют технических возможностей. 

В школе нет квалифицированных специальных кадров для решения технических вопросов, связанных с обновлением и поддержанием в рабочем состоянии компьютерной базы школы.

Информатизация образовательного процесса представляется как комплекс мероприятий, связанных с насыщением образовательной системы информационными средствами, информационными технологиями и информационной продукцией. Школа  ставит перед собой задачу: развитие индивидуальности ученика, его способности ориентироваться в современном информационном обществе, обеспечение его конкурентоспособности на современном рынке труда. Информационные технологии в совокупности с правильно отобранными технологиями обучения с использованием активных методов  станут базой образования, гарантирующей необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания. В учебный план будут введены занятия с применением компьютеров и компьютерных технологий.  

 

3.1.2. Проблема 2.

Введение предпрофильного обучения,  нацеленного на повышение  качества образования.

Одним из направлений стратегии модернизации системы образования является профильное обучение в старших классах школы. Чтобы соответствовать изменяющимся образовательным потребностям, необходимо обеспечить дифференциацию и индивидуализацию обучения, которые позволят за счет изменения в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся. Требуется создать такие условия для обучения старшеклассников, которые соответствовали бы их профессиональным  интересам и намерениям в отношении продолжения образования.

·          Сокращение  количества обучающихся на старшей ступени обучении, что не дает возможности создавать классы разных профилей. Необходимо при создании универсального профиля искать возможности внутренней  дифференциации.

·          Выбор профиля обучения не всегда осуществляется учащимися осознанно, не является мощным мотивационным фактором, способствующим повышению качества обученности школьников.

·          Педагогические кадры недостаточно подготовлены к работе в изменившихся условиях личностно-ориентированного обучения.

·          Отсутствие современного оборудования по профильным предметам препятствует практической направленности обучения.

·          Недостаточность необходимых информационных ресурсов для участников образовательного процесса, вовлеченных в профильное обучение, тормозит развитие участников УВП.

·          Организация научно-исследовательской деятельности не обеспечивает целенаправленное и поэтапное обучение всех школьников навыкам учебно-исследовательской и проектной работы.

·          Недостаточно разработана структура психолого-педагогического сопровождения предпрофильного сопровождения в школе.

Решение данных проблем возможно только в единстве действий всех структурных звеньев школы, комплексного и системного подхода в организации предпрофильного  обучения, который позволит вывести обучение школьников на качественно новый уровень. Индивидуализация обучения, расширение возможностей выбора обучающимися образовательных траекторий, развитие продуктивной мотивации учения будут способствовать  социализации школьников, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда.

3.1.3. Проблема 3.

Совершенствование системы воспитательной работы.

Создание благоприятных условий для сплочения учащихся, педагогов, родителей и всестороннего развития личности школьника осуществляется через поиск новых подходов к воспитанию. Внеклассная работа в школе строится на основе  сотрудничества с культурно-оздоровительными учреждениями  города.

 

 Социокультурная среда

Социальный состав микрорайона за последние годы сильно изменился. Если раньше школу посещали дети работников райпищекомбината, сыркомбината, завода ЖБИ, спиртзавода, то теперь мы имеем разнородный родительский состав: данные предприятия или закрылись, или произошло значительное сокращение рабочих мест, в результате чего  родители вынуждены искать другое место работы (торговля, лесные бригады, пилорамы, и даже работа в других городах, когда одному из родителей приходится  надолго уезжать из дома на заработки); среди родителей есть и безработные. Состав родителей, их особенности обусловлены изменениями в социально-экономической ситуации города и района в целом. Все это не могло не сказаться на воспитании детей.

К социокультурной сфере города относятся:

МОУ «Средняя  общеобразовательная школа №2»;

МОУ «Гимназия»;

Дошкольные образовательные учреждения;

ГОУ «Политехникум»;

МОУ  ДОД «ДЮСШ»;

МОУ ДОД «Устюженская  детская школа искусств»;

МОУ ДОД  «ДДТ»

культурный центр;

МОУ «ЦРБ»;

районный краеведческий музей

С учреждениями социокультурной сферы школа традиционно поддерживает тесные связи: учащиеся занимаются в кружках и секциях, в детских хореографических  студиях; принимают участие в научных конференциях на базе гимназии, школы №2, политехникума; школа тесно сотрудничает с архивным отделом администрации; проводятся совместные мероприятия со школами города; выпускники посещают День открытых дверей в техникуме; учащиеся являются болельщиками проводимых на базе техникума районных и областных, зональных соревнований; для выпускников детских садов, будущих первоклассников, школа традиционно проводит День открытых дверей.

Педагог из детской спортивной школы ведет секции на базе нашей школы.

Большой популярностью в городе пользуются секция бокса и гиревая секция, где наши дети тоже занимаются.

Менее тесные связи установлены с краеведческим музеем, экскурсии в музей проводятся редко. Это объясняется и безынициативностью педагогов, и тем, что сложно собрать деньги со всех учащихся класса  на билет в музей.

Большой популярностью в городе пользуется гимназия, многие родители хотят отдать  учиться своих детей именно в это учебное заведение. Гимназия является образцом проведения научно-исследовательской работы среди учащихся, приглашая на свои конференции, Дни науки обучающихся  МОУ «СОШ №1»и  МОУ «СОШ №2».

Вместе с тем близость гимназии, право родителей выбирать учебное заведение   сказывается на уменьшении контингента обучающихся в общеобразовательных школах города.

При организации воспитательного процесса обеспечивается комплексный подход к воспитанию каждого ученика,  тесная связь различных педагогический структур в школе. Особое внимание в школе уделяется созданию и сплочению классных коллективов.

Классные руководители  ставят перед собой  следующие задачи:

- сплочение детского коллектива

- воспитание уважения к окружающим

- формирование культуры поведения

- профилактика здорового образа жизни

- организация ученического самоуправления

- вовлечение родителей в общественную жизнь класса

Планирование внеклассных мероприятий осуществляется в виде ключевых творческих дел, традиционных праздников, месячников, на основе предложений самих учащихся.

Для достижения поставленных целей и задач используются различные формы и методы внеклассной воспитательной работы:

- классные часы;

- общешкольные праздники;

- предметные недели;

- общешкольные конкурсы, соревнования;

- проектная деятельность учащихся и другие.

Особое внимание в школе уделяется  патриотическому воспитанию. Это происходит через проведение уроков и классных часов по «Краеведению», сбор и обработку поисковых материалов из истории. На Уроки Мужества, праздники и акции различной направленности, постоянно приглашаются ветераны Великой Отечественной и ветераны труда, дети войны, участники локальных войн. Все мероприятия готовятся и проводятся  силами учителей, учащихся  и их родителями.

Отличительной чертой воспитательного процесса школы является тесное сотрудничество педагогического коллектива, родителей и учащихся.

Педагогами  школы  проводится работа с семьями детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Воспитательная внеурочная работа тесно связана с педагогическим процессом. Проводятся предметные недели, предметные олимпиады, турниры, День знаний, День матери, День защиты детей, День учителя, День пожилого человека, Неделя здоровья, День защитника Отечества, «Зарница» День Победы, Праздник последнего звонка, новогодний праздник, День Букваря и.т.д.. Также проводятся различные акции: «Мы против СПИДа», «Улица», «Милиция и дети», «Скворечник», «Весенняя неделя добра», . В школе открыты спортивные секции, предметные кружки. Отличитель­ной чертой воспитательного процесса школы является е сотруд­ничество педагогического коллектива, родителей и учащихся.

Развитие детского самоуправления  

Детская школьная организация   была создана в  1998 года. Согласно Уставу организации, членами ее могут быть учащиеся 7-17 лет, изъявившие желание активно участвовать в ее работе, решать проблемы, остро волнующий школьников. Глава детской  организации избирается всеобщим голосованием ежегодно.  В настоящее время организация охватывает всех учащихся школы с 1 по11 класс.

Члены организации выступают инициаторами и организаторами основных форм общественной деятельности учащихся, учатся ответственности, организованности, принципиальности, умению ставить и обсуждать насущные вопросы, правильно воспринимать критику.    

Поручения, даваемые от имени коллектива и выполняемые для коллектива формируют у учащихся чувство ответственности за порученное дело. Поэтому одна из основных целей деятельности данной организации – помочь найти школьнику приложение своих сил и возможностей, сформировать личность.

Организуя воспитательную работу школа активно сотрудничает  с детской школой искусств , ДЮСШ, Домом детского творчества, с  Устюженским политехникумом, школами города, с Районной библиотекой, Центром социальной помощи семье и детям, Центром занятости населении.Школьная агитбригада «За безопасность дорожного движения»  активно выступала  на школьных и районных  праздниках.

Вместе с тем система воспитательной работы  требует совершенствования по следующим направлениям:

1) Повышение уровня воспитанности учащихся.

Работу по повышению уровня воспитанности учащихся необходимо проводить и в дальнейшем, так как не все учащиеся уделяют достаточное внимание повышению  образовательного и культурного уровня.

2) Занятость учащихся в  свободное время.

Проделана большая работа по вовлечению учащихся в кружки и секции. Но на сегодня в школе не в полной мере удовлетворены потребности в художественно-эстетическом развитии школьников: нет вокальных и танцевальных кружков. Хотелось бы иметь театральный коллектив и т.д.

Администрация и педагогический коллектив школы ставят перед собой задачи:

- увеличение количества кружков и секций с привлечением к работе в них родителей учащихся.

- увеличение разнообразия кружков.

3) Формирование здорового образа жизни у учащихся.

4) Дальнейшее развитие воспитательной системы. При разработке и развитии системы воспитательной работы школы уделить особое внимание формированию чувства патриотизма, гражданского воспитания учащихся.

 

3.1.4. Проблема 4.

 

Совершенствование и развитие инновационной работы.

Перевод школы в режим развития предполагает организацию целенаправленной инновационной работы, обеспечивающей достижение поставленных результатов.

Инновационная деятельность должна быть направлена на решение следующих проблем:

-        разработку нового содержания образования и корректировку уже реализуемого, его методическое обеспечение;

-        освоение эффективных педагогических технологий;

-        осуществление разноуровневой дифференциации в рамках традиционного обучения.

Цель: наращивание образовательного потенциала на основе личностной ориентации УВП.

Необходимо сформировать мотивацию членов педагогического коллектива на участие в инновационной деятельности, готовность к работе в условиях нововведений.

 

Основные направления  инновационной деятельности:

2) Освоение и широкое внедрение развивающих программ в начальной школе: Переход на новые Федеральные государственные стандарты.(Освоение программы «Перспективная школа 21 века")

С 2000  года в начальной школе  учителя Галкина Л.Ф., Караулова Г.А. работали по  программе Н.Ф.Виноградовой.

 

3)  Обеспечение преемственности на всех этапах школьного обучения.

 

4)  Освоение новых образовательных технологий, обеспечивающих более высокое качество образования.

 

Все перечисленные выше проблемы нашли свое отражение в методической теме школы

«Содействие повышению качества образование через использование информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе»

 

 

Цели и задачи:

·        Освоение и активное внедрение в педагогическую практику информационно-коммуникационных технологий.

·        Создание  условий  для формирования личности обучающегося и системы  знаний через:

-         формирование информационной культуры учащихся;

-         использование новых технологий обучения с целью активизации познавательной деятельности учащихся;

            -  решение проблем преемственности при переходе из начальной школы в

               основную;

            -    организацию научно-исследовательской работы педагогов и  учащихся.

 

Блок 4

 

4.1. Концепция развития школы

Реформирование образования и коренная перестройка социально-экономических отношений со всей остротой поставили проблему смены педагогических ориентиров. На первый план выдвигается создание необходимых условий для развития личности, ориентация на самоценность личности во всем многообразии ее проявления; запуск механизма развития и саморазвития системы образования; превращение образования в действенный фактор развития общества. Необходимость создания реальных условий, обеспечивающих развитие каждого ребенка на основе личностно-ориентированного подхода, вызвало потребность в осмыслении уже имеющегося опыта и выработки новых решений и задач для педагогического коллектива, способных лечь в основу программы развития школы. Главной задачей нашей школы должно стать  отношение к ребенку как к творческой индивидуальности, определив базовые ценности  школы:

·  Ребенок. Его личность, его интересы и потребности;

·  Семья как основа формирования и развития личности ребенка;

·  Образованность как одно из важнейших условий для максимально полной самореализации личности;

·  Культура взаимоотношений между людьми как одна из важнейших составляющих здорового общества;

·  Педагог как личность, являющаяся основным носителем образования, культуры, любви и уважения к ребенку;

·  Коллектив единомышленников как основное условие существования и развития полноценного образовательного учреждения. 

Программа развития школы основывается на построении образовательного процесса в русле новых технологий, способствующих потенциальному развитию личности как учителя, так и ученика. Данная программа возможна при наличии следующих условий:

  • Выстраивание единого информационно-образовательного пространства и широкое привлечение всех заинтересованных субъектов к решению школьных проблем;
  • Использование наряду с традиционными формами обучения новых педагогических технологий, способствующих повышению качества образования в школе; 
  • Организация предпрофильной подготовки ,  оказание психолого-педагогической помощи учащимся в адекватном профессиональном самоопределении.

Главной целью воспитательной системы школы должна стать  гуманизация системы образования , которая включает в себя:

·               формирование разделяемого как педагогами, так и родителями и детьми целостного образа собственной школы с ее правилами, традициями, достоинствами и особенностями;

·              личностный подход в воспитании (уважение уникальности и своеобразия каждого ребенка; признание их социальных прав и свобод; формирование субъективных отношений);

·              изучение и развитие положительных и индивидуально-личностных свойств  учащегося;

·              единство обучения, воспитания и развития;

·              формирование гуманных межличностных отношений толерантности друг другу;

·              объединение усилий школы и семьи в создании благоприятной для воспитания среды.

В результате реализации идеи должны соединяться воедино дидактическая и воспитательная системы. Учебная работа будет идти в едином русле. Учитель, преподающий предмет, будет обязан интересоваться результатами воспитательной функции урока, строить методику и формы, содержание урока, направленные не только на формирование и проверку знаний, умений и навыков, но и на реализацию целей воспитательной системы.

 

4.2. Основная стратегическая цель:

Удовлетворение потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании в условиях модернизации системы образования путем обновления условий, структуры и содержания образования, развития фундаментальности и практической направленности образовательных программ, формирования системы непрерывного образования.  

Стратегическими задачами являются:  

- совершенствование содержания и технологий образования;  

- развитие системы обеспечения качества образовательных услуг;  

- повышение эффективности управления школой.

 

4.3. Миссия школы:

Обеспечить учащимся достаточный уровень образования, который послужит фундаментом их жизненного самоопределения.

Через вариативность образования и дифференцированный подход в обучении и воспитании сформировать у выпускников школы способность к сознательному выбору своей позиции по отношению к труду, науке, закону, сфере управления и межличностных отношений готовности к самоуправлению.

4.4. Подпрограмма «Информатизация школы»

 Цель подпрограммы

Создание условий для организации учебно-воспитательного процесса, соответствующего требованиям современного информационного общества, и обеспечивающего высокое качество образования.

 

Задачи:

1.Формирование и развитие информационной культуры всех субъектов образовательного процесса,  способности эффективно использовать имеющиеся информационные ресурсы и технологии в бытовой, общественной и профессиональной  областях  жизнедеятельности

2.Создание единого информационно-образовательного пространства  и объединение усилий всего заинтересованного сообщества  для повышения качества образования

3.Повышение эффективности управленческой деятельности

4.Формирование информационно-технической  базы школы, отвечающей современным требованиям

 

Необходимые условия:  

1.наличие квалифицированных преподавателей, прошедших специальную подготовку к работе в условиях применения информационных технологий;

   2.наличие методически обоснованных и прошедших экспертизу учебных или других компьютерных программ;

   3.наличие в качестве приложения к компьютерным программам полного дидактического комплекса (учебники, методические пособия, система контроля знаний, умений, навыков и т.д.);

  4.наличие научно-методической проработки курса, его дидактического наполнения и программного обеспечения с учетом преемственности содержания до завершения процесса обучения;

 5.достаточное количество технических средств соответствующего уровня.

 

Ожидаемые результаты:  

-    повышение мотивации к учебной деятельности как следствие рост качества образования;

- доступ к высококачественным локальным и сетевым образовательным информационным ресурсам, в том числе к системе современных электронных учебных материалов по основным предметам;  

- участвовать в различных региональных и международных дистанционных проектах;  

 

4.5. Подпрограмма «Предпрофильное обучение»

Цель подпрограммы:

Совершенствование системы многопрофильного обучения на старшей ступени общего образования на основе компетентностного подхода и внедрения активных форм образования в учебно-воспитательный процесс.

Задачи:

1.Создание оптимальной для условий нашей школы  модели организации предпрофильного обучения.

2.Обеспечение реализации компетентностного подхода в обучении.

3.Внедрение информационно-коммуникативных технологий в образовательный процесс.

4.Внедрение активных форм обучения, позволяющих осуществить компетентностный подход в предпрофильном обучении, формировать у школьников навыки самоорганизации и рефлексии.

5.Подготовка педагогических кадров к работе в новых условиях.

6.Совершенствование учебно-исследовательской работы учащихся, организация проектной работы.

7.Формирование новых подходов к оценке достижений учащихся. Разработка и апробация новых форм контроля, мониторинга и оценки хода и результатов предпрофильного обучения в школе.

8.Обеспечение психолого-педагогического сопровождения предпрофильной подготовки.

9.Материально-техническое и финансовое обеспечение  предпрофильной подготовки.

Основные направления изменений:

·  Организационно-правовое обеспечение.

·  Научно-методическое обеспечение.

·  Информационно-техническое обеспечение.

·  Кадровое обеспечение.

·  Организационно-управленческое обеспечение.

Ожидаемые результаты подпрограммы:

·  Изменения в реальной практике школы, позволяющие перейти на качественно новый уровень образования.

·  Сформированность ключевых профильных компетенций учащихся (специальные и профессиональные компетенции, адаптивность, способность к ответственному выбору).

·  Изменения в содержании и способах деятельности, включая навыки исследовательской и проектной работы.

·  Повышение качества образования выпускников.

·  Создание и продвижение творческих продуктов учащихся и учителей (конкурсы, публикации, методические разработки, распространение инновацией) и т.д.

 

4.6. Подпрограмма «Развитие системы воспитательной работы»

Цель подпрограммы:

Объединение усилий школы и семьи для создания условий социальной реабилитации и адаптации детей, их развития, самореализации и самоопределения в обществе, формирование человека – гражданина, патриота.

Задачи:

- формировать целостный образ собственной школы, разделяемый всеми участниками   воспитательного процесса

- создавать условия для развития здорового образа жизни учащихся, учителей, родителей.

- изучать индивидуальные особенности каждого ученика и развивать его положительные качества;

- использовать в воспитании своеобразие  региональных особенностей края, города;

- формировать гуманные межличностные отношения между всеми участниками воспитательного процесса

- объединить усилия школы, семьи и социума в подготовке подрастающего поколения к активному участию в общественной и культурной жизни села, города, края, страны в соответствии с социокультурными нормативными моделями.

Ожидаемые результаты, критерии оценки воспитательной деятельности:

1. Соответствие содержания, объема и характера воспитательной работы возможностям и условиям школы, разумное размещение во времени и пространстве всех целенаправленных воздействий, их скоординированность и педагогическая целесообразность, необходимость и достаточность планов и действий, связь, учебной и внеучебной деятельности учащихся и учителей, четкий ритм и разумная организация школьной жизни.

2. Наличие сложившегося школьного коллектива, устойчивые межвозрастные связи и общение. Педагогическая часть коллектива представляет союз единомышленников, способных к реальному самоанализу и постоянному творчеству. Школьный коллектив живет по выработанным им самим законам, правилам, привычкам, традициям.

3. Степень приближенности системы к поставленным целям, реализация педагогической концепции, лежащей в основе воспитательной системы. Общий психологический климат школы, стиль отношений в ней, самочувствиеучащихся, их социальная защищенность.

4. Повышение уровня воспитанности выпускников школы. Выпускник школы является воплощением эффективности воспитательной системы.

5. Дальнейшее развитие детской  школьной организации, привлечение детского самоуправления к решению проблем школы и города.

Одним из важнейших направлений деятельности школы остается создание условий для сохранения и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса. Формирование здорового образа жизни является неотъемлемой частью воспитательной работы в школе.

       Для дальнейшей работы по этому направлению необходимо

Разработать подпрограмму «Культура здорового образа жизни» для второй ступени  обучения", которая  преследует цель сохранение и укрепление здоровьяучащихся, включение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий обучения.  

Задачи:

§         провести анализ состояния здоровья, режима дня и учебной нагрузки учащихся школы;

§         создать систему работы по формированию здорового образа жизни;

§         освоить и использовать в работе педагогического коллектива здоровьесберегающие педагогические технологии;

§         активизировать формы физического воспитания и физкультурно-оздоровительной работы.

 

Ожидаемые результаты:  

- сохранение и укрепление здоровьяучащихся;

- применение здоровьесберегающих технологий при организации УВП;

- соблюдение всех требований санитарных норм и правил в школе;

- обеспечение выполнения учащимися государственных образовательных стандартов в предметной области "Физическая культура";

- увеличение в школе возможностей для занятий спортом, повышение уровня обеспеченности школы спортивным инвентарем и оборудованием;

- оздоровление учащихся в каникулярное время через систему отдыха и летней практики в школьном и загородных оздоровительных лагерях.

4.7 План действий по реализации подпрограммы  «Информатизация школы»

 

Направления деятельности

Содержание деятельности

Планируемые результаты

1.

Нормативно-правовое обеспечение Программы информатизации

 

- Разработка локальных актов, обеспечивающих работу в новых условиях;

-  Разработка календарно-тематического планирования.

Изменение штатного расписания

Разработка новых должностных инструкций

Внесение изменений в Устав школы 

2.

Создание многоуровневой системы информационного обеспечения учебного процесса

- Развитие школьной локальной компьютерной сети с доступом в Интернет, комплектом компьютерных программ.

- Создание мультимедийного класса.

- Разработка методического обеспечения использования  информационных технологий в преподавании учебных предметов.

 

Система информационного обеспечения учебного процесса.

Методические материалы по использованию информационных технологий в преподавании учебных предметов

3.

Кадровое обеспечение подпрограммы

- Обеспечение технологической готовности педагогов к работе с новыми информационными ресурсами

- Организация действующего семинара и обучение всех учителей основам работы на компьютере и использованию ИКТ на уроках

- Проведение Методических дней с презентацией опыта работы учителей по использованию новых технологий в УВП

Формирование мотивационной готовности педагогов для работы с применением информационно-коммуникационных технологий

 

4

Мониторинг качества

Проведение диагностических мероприятий по выявлению:

- уровня мотивации участников образовательного процесса на получение качественного образования;

- способности эффективно использовать имеющиеся информационные ресурсы

- эффективности управленческой деятельности

Формирование системы непрерывного самообразования всех участников образовательного процесса;

Использование эффективных методов управленческой деятельности

 

4.8. План действий по реализации подпрограммы

       «Предпрофильное обучение»

Направления деятельности

Содержание деятельности

Планируемые результаты

1.

Создание системы предпрофильного обучения

- Отработка оптимальной совокупности профилей обучения.

- Совершенствование внутришкольной дифференциации.

- Изучение возможностей внутрисетевого взаимодействия школ.

- Разработка и реализации деятельности по профориентации учащихся.

Определение структуры предпрофильного обучения.

Утверждение учебного плана.

Утверждение плана психолого-педагогического сопровождения

предрофильного обучения.

2.

Корректировка оптимального содержания предпрофильного обучения

- Отбор учебных предметов в учебный план на основании  предпрофильности обучения.

- Корректировка содержания учебных планов предпрофильных классов.

-

- Внесение изменений в преподавание учебных предметов в профильных классах.

- Разработка элективных курсов  в предпрофильной подготовке

(ориентационной направленности).

-

Теоретическое обоснование учебного плана школы.

Пакет учебных материалов, обеспечивающих компетентностный подход в обучении.

Содержание профилирующих предметов.

Учебные программы элективных курсов.

3.

Использование в учебном процессе новых педагогических технологий

 

- Включение в учебный процесс педагогических технологий, ориентированных на развитие способностей детей: модульного обучения,  проектного обучения, развития критического мышления и др.

- Формирование адекватной самооценки учащихся средствами рефлексии и взаимооценивания на уроках.

- Использование технологии «портфель достижений» для  повышения мотивации учащихся.

- Организация групповых дискуссионных форм работы учащихся на уроках и во внеурочной деятельности.

Обобщение опыта использования новых педагогических технологий учителями (в форме статей, творческих отчетов, выступлений на конференциях, методических объединениях).

Разработанные методические рекомендации по использованию технологии «портфель достижений» для выявления одаренности учащихся.

4.

Разработка целостной системы развития общих и специальных умений и навыков учащихся.

- Создание банка психологических методик для определения познавательных процессов (внимания, памяти, мышления) учащихся начальной  и основной школы.

- Выявление склонностей, интересов и возможностей учащихся 7-х классов.

- Осуществление проф.диагностики учащихся 9-х классов.

- Консультирование учителей, работающих с одаренными детьми.

- Организация специальных занятий, направленных на развитие общих способностей учащихся.

- Включение учащихся в научно-исследовательскую деятельность.

- Организация интеллектуальных игр, конкурсов, олимпиад, повышающих познавательную мотивацию учащихся.

Теоретически обоснованная и практически проверенная система развития общих и специальных способностей учащихся

Методические рекомендации для педагогов по работе с одаренными детьми.

Учебные программы занятий, направленных на развитие общих способностей детей.

5.

Совершенствование системы научно-исследовательской работы учащихся и педагогов

- Включение в работу научного общества большего количества учащихся.

- Постоянно действующий методический семинар для учителей: « Организация научно-исследовательской работы в школе».

- Расширение числа педагогов, включенных в научно-исследовательскую работу

по актуальным проблемам педагогики.

- Проведение научно-практических конференций учащихся по всем предметам

- Организация занятий по методологии научного познания для школьников, занимающихся научной деятельностью.

- Создание проблемных творческих групп, осваивающих проектные формы работы.

Научно обоснованная система научно-исследовательской работы в школе. Методические рекомендации учителям по организации научно-исследовательской работы учащихся. Материалы научно-исследовательской работы педагогов (сборники статей, методические разработки и т.д.).

6.

Кадровое обеспечение

- Обучение учителей эффективным технологиям преподавания в условиях предпрофильного обучения.

- Включение педагогов  всех ступеней обучения в инновационную деятельность.

- Обучение методам разработки элективных курсов.

Подготовленность педагогических кадров к работе в предпрофильных классах.

7.

Обеспечение единства урочной и внеурочной деятельности

- Организация и проведение предметных недель, позволяющих удовлетворить познавательные потребности учащихся.

- Организация и проведение творческих конкурсов для выявления одаренных и талантливых детей.

- Организация и проведение интеллектуальных игр, марафонов, викторин.

- Организация и проведение школьных олимпиад, подготовка учащихся к участию в городских и  районных турах предметных олимпиад.

Научно обоснованная система внеурочной деятельности в школе.

.

4.9. План действий по реализации подпрограммы

 

        «Система воспитательной работы»

Содержание деятельности

сроки

ответственные

2

Обеспечить выполнение законодательства по защите прав ребенка, предупреждению детской преступности, безнадзорности и правонарушений, противодействия негативным социальным процессам, реализация комплексно - целевых программ:

§        профилактика алкоголизма, наркомании и токсикомании;

§        программа мер по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Постоянно

 

 

 

 

 

 

Заместитель директора по УВР,  

соц. педагог

3

Организовать разработку и внедрение активных форм психолого- педагогического сопровождения, профилактики школьной и социальной дезадаптации учащихся

2011 -2012

Администрация,

Социально-психологическая служба

4

Расширить участие родительской общественности в всопитательном процессе:

-  родительские комитеты

-  Совет школы

2011-2014

Администрация

5

Продолжить практику сотрудничества школы со службами по социальной адаптации учащихся

§        инспекцией КДН;

§        социальными службами

Постоянно

Заместитель директора по УВР, соц педагог

6

Создать условия для самореализации детей в системе внеурочной деятельности

Постоянно

Заместитель директора по УВР

7

Продолжать и умножать традиции школы, участвовать в традиционных  городских и районных мероприятиях.

Постоянно

Заместитель директора по УВР

8

Организовать и обеспечить деятельность органов ученического самоуправления

Постоянно

Заместитель директора по УВР, организатор

4.10.Основные мероприятия по реализации Программы развития школы.

 

N п/п

Основные мероприятия

Сроки

Ответственные

Сохранение и развитие действующей системы образования в школе

1

Обеспечить сохранение единой системы с целью получения основного общего  образования с учетом запросов учащихся и социального заказа.

2014

Администрация школы

2

Изучение социального заказа родителей

2011,2012

Администрация школы

3

Разработать и ввести в действие критерии реализации Программы

2012

 

Зам. директора УВР,

4

Открывать по желанию родителей и в соответствии с запросами и потребностями учащихся: предпрофильные классы

2011

сентябрь

Заместитель директора по УВР

5

Организовать  работу Совета школы

Постоянно

Директор

6

Внедрить систему компьютерного обеспечения деятельности школы

 

2012

Администрация

7

Внедрить в УВП здоровьесберегающие технологии и компьютерно-информационные технологии

Постоянно

Администрация

8

Развивать инфраструктуру медицинского обслуживания и оздоровления учащихся и педагогов

Постоянно

Администрация,

ЦРБ

9

Обеспечить своевременное переподготовку педагогических кадров

Постоянно

Администрация

Обновление содержания образования

1

Разработать концепцию развития школы на период 2011 - 2014 годы.

2011

Администрация

2

Разработать программу психологического сопровождения реализации Программы развития школы

2012

Психологическая служба

3

Создать на базе школьной библиотеки медиатеку, разработать программу деятельности медиатеки в соответствии с Программой развития школы

2012/2013

Библиотекарь

4

Сформировать банк данных и обобщения передового опыта в методическом кабинете школы

2012

Заместитель директора

5

Разработать учебные планы, включающие новые элективные курсы

2011/2012

Заместитель директора по УВР

6

Разработать календарно - тематические планы по новым курсам и утвердить их на методическом совете школы

2011 август

 

Заместитель директора по УВР

8

Продолжить работу по реализации программы «Образование и здоровье»

Постоянно

Администрация

Перспективы кадровой политики.

1

Обеспечить участие педагогов в региональных проектах

Постоянно

Администрация

2

Обеспечить социально - правовые гарантии для педагогов, соблюдения охраны труда и техники безопасности

Постоянно

Администрация, профком

3

Разработать план повышения квалификации, стажировки и аттестации педагогов и обеспечить его выполнение

2011-2013

Заместитель директора

4

Разработать и реализовать систему мер по самообразованию и отдыху работников школы и членов их семей

2011-20123

Администрация, профком

5

Участие в районном  конкурсе «Учитель года»

Ежегодно

Администрация

Совершенствование системы управления школой

1

Организовать продуктивную деятельность Совета школы

Постоянно

Администрация

2

Упорядочить нормативно - правовую базу деятельности школы

2011

Администрация

3

Обновить действующую систему контроля, диагностики, анализа и регулирования учебно-воспитательного процесса

2011/2012

Администрация

4

Разработать механизм привлечения внебюджетных средств в школу.

2011/2012

Администрация

6

Разработка новых локальных актов в связи с реализацией программы развития

2011/2012

Администрация

Создание здоровьесберегающей среды в образовательном процессе

1

Обеспечить выполнение комплексно - целевых программ поддержки и сохранения здоровья детей:

 

Постоянно

 

2011-2014

Администрация,

2

Проводить комплексное изучение и мониторинг состояния здоровья учащихся школы

Ежегодно

Администрация,

Поликлиника

3

Разработать и обеспечить выполнение программы развития массовых видов спорта в школе

2009-2012

Администрация

4

Продолжить  проведение Недели здоровья в школе

Ежегодно

Администрация

5

Продолжить работу пришкольного  оздоровительного лагеря

Ежегодно, июнь

Администрация школы, Поликлиника

6

Организовать учебу родителей по формированию навыков здорового образа жизни

Ежегодно

Зам. директора по УВР, классные руководители

4.11. Предложения по возможному использованию и распространению результатов

реализации инновационных образовательных программ   

1.      Продолжить работу органов школьного самоуправления и их участия в управлении школой.

2.       Проведение Педагогических Советов и круглых столов  по темам:

«Профессиональная мобильность учителя на современном этапе» (ноябрь 2011 г.);

 «Психологические основы путей повышения эффективности учебного процесса» (февраль 2012 г.).

4.12.Основные риски при реализации программы развития школы

1.      Возможное психологическое сопротивление учителей при введении инновации, обусловленное рядом причин (в том числе и сокращением учебной нагрузки);

2.      Трудности отхода учителей старшего поколения от методов вербального общения, изменения стратегии построения учебного процесса на основе учёта интересов, потребностей и возможностей учащихся, недостаточный уровень развития коммуникативной компетенции в педагогическом общении молодых специалистов;

4.13. Механизм реализации программы

Механизмом реализации данной программы развития выступают разработанные подпрограммы – проекты по основным направлениям:

·        «Информатизация школы»

·        «Предпрофильное  обучение»;

·         «Система воспитательной работы»;

 

Все подпрограммы тесно связаны между собой, основываются на принципах гуманистической ориентации, социальной адекватности, профильности и индивидуализации образования и воспитания, а также на принципах создания воспитывающей среды. Данная модель является системообразующей при реализации подпрограмм, так как направлена на более активное использование новых педагогических технологий, на принятие учащимися здорового образа жизни как высшей ценности социальной среды, на создание организационно-педагогических условий включения школьников в социально-значимую деятельность, на расширение возможностей компетентного выбора учащимися стратегии собственного развития в системе социальных отношений. Очевидно, что реализация компетентностного подхода зависит от всей образовательно-культурной ситуации, в которой живет и развивается ученик.

Достижение поставленных целей требует создания необходимых условий развития школы:

 

Условия

Содержание работы

Планируемые результаты

Кадровое обеспечение

Развитие кадрового ресурса:

- разработка программы управления профессиональным развитием учителей;

- организация повышения квалификации учителей в решении задач личностного развития учащихся, проектирования целей, содержания, результатов образования на основе компетентностного подхода.

- программа управления профессиональным развитием учителей;

- подготовленные для реализации новых образовательных программ на основе компетентностного подхода педагоги.

Программно-методическое обеспечение

Подготовка программно-методического обеспечения предпрофильного обучения, валеологизации образовательного процесса (учебные планы, программы профилей, программы элективных курсов, электронные и другие учебно-методические комплексы и т.д.)

Учебные планы, программы базовых и предпрофильных предметов, программы элективных курсов.

Информационно-аналитическое обеспечение

- мониторинг образованности (сформированности ключевых компетентностей) учащихся;

- мониторинг качества предпрофильного обучения;

- мониторинг личностного развития учащихся;

- мониторинг состояния здоровья школьников;

- мониторинг профессионального развития учителей

Программы мониторинга указанных объектов

Социально-экономическое обеспечение

Подготовка социально-экономического (в том числе финансового) обеспечения инноваций:

- конкретизация и оформление социального партнерства школы;

- освоение и внедрение механизмов организации и осуществления внебюджетной деятельности школы.

Модель социального партнерства школы, пакет нормативных актов (положений, договоров, приказов и т.д.), конкретизирующих цели, направления и результаты деятельности социальных партнеров.

Программа внебюджетной деятельности школы.

Материально-техническое обеспечение

Укрепление и совершенствование материально-технической базы школы для осуществления инноваций.

Материально-техническая база для работы на основе здоровьесберегающих технологий и ИКТ, для осуществления  предпрофильной подготовки и, включающая:

-  мультимедийный компьютерный класс;

- комплекты мультимедийного оборудования для учебных кабинетов и интерактивные доски;

- лицензионные программные продукты, электронные учебно-методические комплексы, справочные и энциклопедические издания;

- компьютерная и множительная техника, обеспечивающая информационную поддержку управленческой деятельности;

- спортивный инвентарь.

Нормативно-правовое обеспечение

Подготовка нормативно-правовой базы инновационных образовательных программ: представление программ на лицензирование, разработка положения о доплатах за инновационную деятельность, положения о внебюджетной деятельности школы (дополнения Устав ОУ).

Положение о доплатах за инновационную деятельность.

Положение о внебюджетной деятельности школы

 

 

Финансовое обеспечение программы развития

 

Направление финансирования

2011/

2012

2012/

2013

2013/

2014

2014/

2015

Источник финансирования

1.   

Переподготовка кадров

18200

18200

45500

36400

Бюджетные

 средства

2.   

Приобретение учебного оборудования

150 000

200 000

200 000

250 000

Бюджетные  средства

3.   

Приобретение спортивного оборудования

30 000

30 000

30 000

30 000

Бюджетные  средства

4.   

Обеспечение безопасности жизнедеятельности учащихся

70 000

100 000

70 000

70 000

Бюджетные и внебюджетные средства

5.   

комплектация мебелью

 

 

90 000

20 000

бюджетные средства

6.   

Приобретение методической литературы и периодической печати

8 000

8 000

12 000

20 000

Бюджетные  средства

7.   

Приобретение компьютерной и множительной техники

130 000

200 000

250 000

250 000

Бюджетные средства

8.   

Приобретение

Интерактивных досок

70 000

70 000

70 000

70 000

Бюджетные  средства

9.   

Пополнение фонда библиотеки

50 000

50 000

50 000

50 000

Бюджетные средства

10.                

Проведение ремонтных работ

200 000

300 000

350 000

500 000

Бюджетные

средства

11.                

Хозяйственные нужды

12000

12 000

12 000

12 000

Бюджетные средства

Расходы по годам

738200

98800

1179500

 1308400

 

 

 

Бесплатный хостинг Okis.ru
счетчик посещений