права и обязанности родителей
Родители (законные представители) обучающихся Учреждения имеют право:
- выбирать форму получения образования, образовательное учреждение;
- защищать законные права и интересы ребенка, в установленном порядке обращаться с письменным заявлением к директору Учреждения;
- участвовать в управлении Учреждением;
- при обучении ребенка в семье на любом этапе обучения продолжить его образование в Учреждении;
- знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с результатами успеваемости обучающихся;
- в случае конфликта между родителем и учителем по поводу объективности выставленной оценки приказом директора создается независимая комиссия, которая проверяет знания ученика и выставляет соответствующую оценку;
- участвовать в управлении Учреждением, т.е. избирать и быть избранным в родительский комитет, Совет школы, Попечительский совет. Принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях;
- посещать уроки педагогических работников в классе, где обучается ребенок, с разрешения администрации Учреждения и согласия педагога, ведущего урок;
- посещать Учреждение и беседовать с педагогическими работниками после окончания у них последнего урока;
- определять содержание дополнительного образования;
- вносить добровольные пожертвования, целевые взносы для развития Учреждения и другие цели;
- принимать решение о необходимости охраны Учреждения и вносить добровольные взносы на ее содержание;
- принимать решение на общем родительском собрании об обращении в государственную аттестационную службу о направлении рекламации на качество образования, данного Учреждением;
- создавать условия для обучающихся с целью развития творческих и интеллектуальных способностей;
Родители (законные представители) обучающихся Учреждения обязаны:
- обеспечить получение детьми основного общего образования;
- выполнять Устав Учреждения в части, касающейся их прав и обязанностей;
- нести ответственность за воспитание своих детей и создание необходимых условий для получения ими начального, основного общего и среднего (полного) образования, бережное отношение обучающегося к государственной собственности;
- контролировать успеваемость и поведение обучающихся, оказывать всяческую поддержку;
- ликвидировать академическую задолженность обучающихся в течение учебного года в случае его перевода в следующий класс «условно»;
- посещать проводимые Учреждением родительские собрания и другие мероприятия;
- являться по вызову администрации, классного руководителя в Учреждение;
- не применять методов воздействия на ребенка, унижающих его достоинство, травмирующих его психику;
- выполнять требования работников Учреждения, предусмотренные Уставом, правилами внутреннего трудового распорядка;
- соблюдать этические нормы в обращении с работниками школы.
8 железных правил для родителей школьника
Наши удачи и успешность, так же как комплексы и неудачливость, во многом растут из детства... Сегодня мы родители. Как окрылить ребенка? Как сделать так, чтобы школа, учеба и общение стали ему в радость? Советует Вера Пузько, профессор кафедры педагогики и психологии развития МГУ им. Невельского.
1. Родительство - это специальность, потому надо читать и просвещаться. И тратить на ребенка время! Мы получаем профессиональные знания, затрачивая на это немало сил. Быть родителем - не меньшая наука, и значит, нужны знания. Родители оправдываются: некогда заниматься с детьми, надо зарабатывать. Как психолог не принимаю таких оправданий: если мы оставим поле невозделанным на год, оно зарастет сорняками. Так же и с детьми: если не культивируем возможности ребенка, получим «сорняковое поле»… Когда ребенок поступает в школу, кто-то из семьи должен быть с малышом, быть может, поступившись карьерой. Сколько? Как позволят обстоятельства, но лучше подольше. Может, даже целый год.
2. Записывая ребенка в первый класс, проконсультируйтесь со школьным психологом. И чем раньше, тем лучше: пусть он протестирует, готов ли малыш учиться, насколько созрел физически и психологически, сформировалась ли мотивация к учебе, сможет ли высидеть все уроки сосредоточившись, легко ли ему будет общаться со сверстниками. Психолог может дать дельные рекомендации специально для вашего малыша.
3. Будьте включенными во все, что происходит с ребенком! И не забывайте позаботиться о егоэмоциональном самочувствии. По нашим исследованиям, большинство детей испытывает острый эмоциональный голод в своих семьях, им недостаточно проявляемой родителями заинтересованности в их жизни. Уже в старших классах подросток будет стараться держать дистанцию и не пускать родителей в некоторые сферы своей жизни - имеет право! Но младшие школьники нуждаются в эмоциональных отношениях с родителями. У первоклассника стоит интересоваться, удалось ли ему с кем-то подружиться, есть ли контакт с учителем, как он себя чувствует в классе и на переменках. Понаблюдайте, не проявляется ли школьная тревожность у более старших ребят (бледность, тошнота, недомогание).
4. Никогда не сравнивайте своего ребенка или подростка с другими детьми или с самим собой! Принимайте и уважайте его индивидуальность. Не настаивайте, чтобы учитель первые два года учебы в школе ставил оценки - это весьма травматично для детей и нарушает их мотивацию к учебе. У ребенка могут быть не ваши темперамент, наклонности, но он и должен быть самим собой. Такие фразы, как: «Я в твоем возрасте была такая быстрая, а ты…» или «Посмотри, вот Ваня как решает!» - необыкновенно ранят, формируя хроническую неуспешность. Лучше сказать так: «Ты еще читаешь по слогам, не все люди научаются читать быстро, мне давалось это с трудом, и у тебя получится!». Или так: «Посмотри, вчера у тебя было так много ошибок, а сегодня ты написал грамотно и чисто!». Лучше сравнивать достижения самого ребенка, поддерживая его рост.
Кстати
Школьная тревожность нередко имеет корни в семье: амбициозные родители хотят с помощью успехов ребенка реализовать свои амбиции. В таких случаях они спрашивают: «Твой ответ был лучшим в классе? Ты был лучше всех?». Непосильные требования могут обернуться для ребенка неуверенностью и неуспешностью.
5. Если вы замечаете, что учебная деятельность у школьника упорно не складывается, подчеркните его достижения и таланты в других областях!, Самое главное, мы должны понимать, что школьное обучение вовсе не охватывает все разнообразие жизни и способности людей. Может быть, ребенок талантлив в спорте? В музыке? В пении? Есть люди, талантливые в общении и дружбе - они могут быть замечательными друзьями. Другие обладают экономической предприимчивостью, кто-то проявляет христианские черты милосердия и доброты, и это тоже талант! Помню девочку, которая три раза сидела в первом классе, писала с ошибками, но ее тетрадки выглядели изумительно - у нее был настоящий гений аккуратности. Плюс к тому она была мила и деликатна - разве это не особые способности? Так что стоит ценить и развивать любые таланты ребенка, даже если они не вписываются в школьную программу.
6. Верьте в своего ребенка! Ничто так не развивает личность, как вера родителей в возможности ребенка. Такая вера сквозит в выражении лица и жестах участия, в словах поддержки и взгляде, полном любви.
7. Устраивайте для ребенка семейные праздники! Например, почему бы не отпраздновать первый месяц учебы в школе? Первую пятерку как важное событие, окончание четверти? В такой день можно устроить выезд в лес или пригласить его друзей. Личный праздник - великая поддержка для ребенка.
8. Радуйтесь жизни вместе с ребенком! Собственно, каждый из нас нуждается в этом…
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка телеграм